ГЛАВНАЯ ницше 1 ницше 2 ницше 3 ницше 4 ницше 5 ницше 6 ницше 7 ницше 8 ницше 9 ницше 10 ницше 11 ницше 12 ницше 13 ницше 14 ницше 15 ницше 16 ницше 17 ницше 18 ницше 19 ницше 20 |
Фридрих Ницше. М и Ж.199 Убожество в любви охотно маскируется отсутствием /достойного/ любви. 200 Безусловная любовь включает также и страстное желание быть истязуемым: тогда она изживается вопреки самой себе, и из готовности отдаться превращается под конец даже в желание самоуничтожения: "Утони в этом море!" 201 Желание любить выдает утомленность и пресыщенность собой; желание быть любимым, напротив, - тоску по себе, себялюбие. Любящий раздаривает себя; тот, кто хочет стать любимым, стремиться получить в подарок самого себя. 202 Любовь - /плод послушания/: но расположение полов часто оказывается между плодом и корнем, а плод самой любви свобода. 203 Любовь к жизни - это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности, - но /никогда/ о "продолжительности". 204 Дать своему аффекту имя - значит уже сделать шаг за пределы аффекта. Глубочайшая любовь, например, не умеет назвать себя и, вероятно, задается вопросом: "не есть ли я ненависть?". 205 Немного раздражения вначале и - и вслед за этим большая любовь? Так от трения спички происходит взрыв. 206 Жертвы, которые мы приносим, доказывают лишь, сколь незначительной делается для нас любая другая вещь, когда мы /любим/ нечто. 207 Не через взаимную любовь прекращается несчастье неразделенной любви, но через большую любовь. 208 Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего. 209 Гордость внушает злополучно влюбленному, что возлюбленная его нисколько не заслуживает того, чтобы быть любимой им. Но более высокая гордость говорит ему: "Никто не заслуживает того, чтобы быть любимым, - ты лишь недостаточно любишь ее!" 210 "Моя любовь вызывает страх, она столь взыскательна! Я не могу любить, не веря в то, что любимый мною человек предназначен совершить нечто бессмертное. А он догадывается, во что я верю, чего я требую!" 211 "Я сержусь: ибо ты неправ" так думает любящий. 212 Требование взаимности не есть требование любви, но тщеславия и чувственности. 213 Удивительно, на какую только глупость ни способна чувственность, прельщенная любовью: она вдруг начисто лишается хорошего вкуса и называет безобразное прекрасным, достаточно лишь любви убедить ее в этом. 214 Действительно справедливые люди недароприимны (unbeschenkbar): они возвращают все обратно. Оттого у любящих они вызывают отвращение. 215 Всегда возвращать обратно: не принимать никаких даров, кроме как в /вознаграждение/ и в знак того, что мы по ним /узнаем/ действительно любящих и возмещаем это /нашей любовью/. 216 Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им ни казалось, что они служат Ему. 217 Ревность - остроумнейшая страсть и тем не менее все еще величайшая глупость. 218 Самец жесток к тому, что он любит, - не из злобы, а из того, что он слишком бурно ощущает себя в любви и начисто лишен какого-либо чувства к чувству другого. 219 Величайшее в великих - это материнское. Отец - всегда только случайность. 220 Стремление стать функцией - женский идеал любви. Мужской идеал - ассимиляция и возобладание либо сострадание (культ страдающего Бога). 221 Женщина не хочет признаваться себе, насколько она любит в своем возвышенном мужчину (именно мужчину); оттого обожествляет она "человека" в нем - перед собой и другими. 222 Женщины гораздо более чувствительны, чем мужчины, - именно потому, что они далеко не с такой силой осознают чувственность как таковую, как это присуще мужчинам. 223 Для всех женщин, которым обычай и стыд воспрещает удовлетворение полового влечения, религия, как духовное расцепление эротической потребности, оказывается чем-то незаменимым. 224 */Потребности сердца/*. Животные во время течки не с такой легкостью путают свое сердце и свои вожделения, как это делают люди и особенно бабенки. 225 Если женщина нападает на мужчину, то оттого лишь, чтобы защититься от женщины. Если мужчина заключает с женщиной дружбу, то ей кажется, что он делает это оттого, что не в состоянии добиться большего. 226 Наш век охоч до того, чтобы приписывать умнейшим мужам вкус к незрелым, скудоумным и покорным простушкам, вкус Фауста к Гретхен: это свидетельствует против вкуса самого столетия и его умнейших мужей. 227 У многих женщин, как у медиумических натур, интеллект проявляется лишь внезапно и толчками, притом с неожиданной силой: дух веет тогда "над ними", а не из них, как кажется. Отсюда их трехглазая смышленость в путаных вещах, - отсюда же их вера в наитие. 228 Женщин лишает детскости то, что они постоянно возятся с детьми, как их воспитатели. 229 Достаточно скверно! Время брака наступает гораздо раньше, чем время любви: понимая под последним свидетельство зрелости у мужчины и женщины. 230 Возвышенная и честная форма половой жизни, форма страсти, обладает нынче /нечистой/ совестью. А пошлейшая и бесчестнейшая - /чистой/ совестью. 230а Брак - это наиболее изогланная форма половой жизни, и как раз поэтому на его стороне чистая совесть. 231 Брак может оказаться впору таким людям, которые не способны ни на любовь, ни на дружбу и охотно стараются ввести себя и других в заблуждение относительно этого недостатка, - которые, не имея никакого опыта ни в любви, ни в дружбе, не могут быть разочарованы и самим браком. 231а Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, - стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу. 231б Кто не способен ни на любовь, ни на дружбу, тот вернее всего делает свою ставку - на брак. ............................................................... © Copyright: Ницше - злая мудрость |
|