НА ГЛАВНУЮ
 СОДЕРЖАНИЕ:
 
Возникновение философии
Предмет философии
Функции философии
Мировоззрение
Основной вопрос философии
Мифология
Древняя Индия
Древний Китай
Милетская школа
Пифагор
Гераклит
Ксенофан
Элейская школа
Эмпедокл
Анаксагор
Демокрит
Софисты
Сократ
Платон
Эпикур
Аристотель
Стоицизм
Сенека
Марк Аврелий

       

 
Блаженный Августин
Авиценна
Фома Аквинский
Реалисты номиналисты
Позднее Средневековье
Теоцентризм
Антропоцентризм
Фрэнсис Бэкон
Джон Локк
Беркли
Декарт
Лейбниц
Французский материализм
Просвещение и романтизм
Немецкая философия
Кант
Фихте
Шеллинг
Гегель
Фейербах
Маркс Энгельс
Шопенгауэр
Кьеркегор
Фридрих Ницше
Позитивизм
Прагматизм
Экзистенциализм
Хайдеггер
Ясперс
Русская философия
Западники и славянофилы
Соловьев
Шестов
Бердяев
Русские космисты
Неопозитивизм
Постмодернизм
Понятие бытия
Пространство и время
Сознание
Познание
Общество
Государство
Философия морали
Человек и природа

 
биографии философов 1
биографии философов 2
биографии философов 3
   
ФРИДРИХ НИЦШЕ

НИЦШЕ       биография

НИЦШЕ жизнь философия
НИЦШЕ и его философия
Жизнь Фридриха  Ницше
 
НИЦШЕ       цитаты
НИЦШЕ      о любви
НИЦШЕ   о женщинах
НИЦШЕ высказывания
НИЦШЕ  фразы мысли
НИЦШЕ мудрость зла

     

Философия Древнего Китая кратко: философские учения

 
Кратко о философии: самое главное и основное про философию в кратком изложении 
   
Тенденции развития и основная проблематика философской мысли Китая

Начало китайской философской мысли связывают с древними мифами, представляющими собой совокупность взглядов на мир: природу, общество, человека.

В «Книге истории» говорится о пяти началах мира: вода, огонь, дерево, металл, земля. Говорится также о пяти явлениях природы: дожде, солнечном сиянии, жаре, холоде и ветре.

Вместе с тем появляется идея о противоположных началах в виде представления о двух непримиримых и в то же время сотрудничающих силах – ян и инь – олицетворение света и тьмы, тепла и холода, упорства и податливости, мужского и женского начала.

Дальнейшее развитие древнекитайская философия получила в идеях Кун Фу-цзы (Конфуция). В центре его внимания – человек, его взаимоотношения с обществом, проблемы воспитания. Основные понятия: взаимность, золотая середина, человеколюбие, составляющие правильный путь (Дао). Большое значение Конфуций уделяет «ли», то есть правилам поведения. Постепенно развивается важнейшее для древнекитайской философии представление о Дао как о безличном мировом законе. Небытие первично – это Дао, не имеющее имени. Но, назвав Дао, мы превращаем его в бытие. Однако все вещи, опирающиеся на бытие, непрочны. Они постоянно уходят в небытие, возвращаясь к своему началу. Это возвращение – единственно постоянное в мире вещей. Вечно только НИЧТО.

На рубеже нашей эры древнекитайское общество пережило глубокий кризис. Расцветают мистика, магия, гадание. Возникает новая религия – так называемые лаосские секты.

Против религиозной мистики выступил Ван Чун. Он утверждает, что мир состоит из вечно существующей субстанции ци, а Дао – это закономерность самой действительности. Одни ци находятся наверху, в небесном пространстве, в виде туманных масс, а другие – внизу, на земле, в сгущенном виде, в форме различных тел. От взаимодействия двух ци, верхней и нижней ян-ци и инь-ци, и рождаются все вещи. Человек – естественное существо, состоящее из материальной основы. В нем, как и в любом организме, заложена жизненная энергия (цзинь-ци) – духовное начало, вырабатываемое в организме в процессе кровообращения. Со смертью человека исчезает и это начало.

.....................................
 nitshe.ru и краткий курс философии

 


 

   

 
   Читать онлайн: философия - самое основное и главное о философии и философах - кратко и понятно. Все самые главные философские идеи, учения, школы, теории и вопросы философии в кратком изложении.